sostavit-reklamnoe-obivlenie Как правильно составить рекламное объявление?
 

Меню

Рекламное Интернет-агентство
 

Как правильно составить рекламное объявление?

Полезная информация

Как вы думаете, насколько велика роль рекламных сообщений в современном мире? Люди совершают определенные действия – покупают товары, посещают мероприятия, руководствуясь своими желаниями, которые, казалось бы, возникают ниоткуда. Но так ли оно на самом деле?
Присмотритесь внимательнее и вы заметите, что практически все известные брэнды имеют четко узнаваемый образ, состоящий из определенной концепции, в рамках которой пишутся рекламные тексты, разрабатывается логотип компании, создается слоган. Фразы, заставляющие нас помнить о существовании той или иной фирмы, печатаются в буклетах, на баннерах, используются в телевизионных роликах, откуда быстро проникают в сознание и там застревают очень надолго (иногда навсегда). Как же получить желанный результат? Как подобрать слова, составить фразы, магически действующие на потенциального клиента, вызывающие интерес, заставляющие незамедлительно совершать покупки, делать заказы?

 

Все гениальное – просто

Бытует мнение, что важную роль в появлении на свет эффективных рекламных сообщений сыграл не кто иной, как владелец нескольких американских печатных изданий известный как Роберт Боннер. Однажды он проделал трюк, который стали повторять многие, тем самым предопределив появление целого направления в бизнесе. В очередном номере «Лондон Таймс» он увидел текст из трех абзацев, начинавшихся каждый раз с одного предложения. Это ему понравилось, и упрощением, и экспрессией он развил идею, практически доведя ее до абсурда – в газетном объявлении свою рекламную фразу повторил девяносто три раза. А затем, продвигая на рынке одно из изданий, он опубликовал абзац, где предложение повторялось шестьсот раз! И что вы думаете? Это сработало! Таким образом, уже в XIX веке появилась модель, позволившая привлекать клиента и с помощью многократного повторения, побуждать его к определенному действию.

 

По одежке встречают

При составлении фраз важно обращаться к конкретной группе покупателей, знать, что ей интересно, и что способно ее взволновать,  а затем подтолкнуть к выполнению действия. Это означает, что тексты следует украшать словами, которые бы не вызывали отторжения потенциальных клиентов, а действовали прямо противоположно – заинтересовывали, и при этом легко читались и запоминались.

 

Почем рыбка?

Первый важный шаг в написании действительно эффективного рекламного сообщения – это изучение целевой аудитории (группы людей, которым адресован конкретный товар или услуга). У каждой группы есть определенный набор стереотипов – клиент, которому адресован слоган, мгновенно должен понять, о чем идет речь, где это возможно купить, и во сколько приблизительно это ему обойдется. Изучите его, попробуйте понять, о чем он думает в первую очередь? Подумайте о его жизни – как она изменится после приобретения товара/услуги, чем он руководствуется при принятии решений? Убедить потенциального покупателя, увлечь его рекламным сообщением можно только в том случае, если он понимает, что вы думаете так же. Помните, текст должен соответствовать поставленной перед вами задаче. Целевая аудитория – это всегда множество людей. Пишите, используя их язык. Говорите в сообщении о том, что их волнует.

 

Никто не желает кота в мешке

Иногда очень эффективно работает перечисление материалов, из которых сделан товар, рассмотрение выгод услуги. Скажем, клиент может отдавать предпочтение качественному материалу из-за его высокой прочности, а может это делать только по причине своего социального статуса. Согласитесь, если понимать о чем он думает и как мыслит, то легко получится обыгрывать это в рекламных текстах. Любая мелочь способна подкинуть вам «фишку», позволяющую обыграть конкурентов на поле битвы за клиента. Обычно достаточно доступно преподнести одну по-настоящему отличительную характеристику товара, чтобы их привлечь на свою сторону.

«Все дело в перце. Горилка Nemiroff».

«Батарейки Duracell. Работают в десять раз дольше»!

 

Люди опытны в том, что касается выгоды

Попытайтесь дать понять потребителю, какого рода выгоды он приобретает, принимая ваше предложение. Покупать товар/услугу по объявлению, смысл которого для него остался неясен, он никогда не пойдет. В качестве эквивалента всегда есть возможность рассмотреть деньги, либо какой-то иной показатель.

«Расстояния измеряются минутами. Курьер-Коррект, служба доставки»

«Tele2. С нами дешевле»

«Nokia N8 – 12. Корпус изготовлен из анодированного алюминия.

Модель принесет пользу всем, кто ведет активный образ жизни или увлечен экстремальными видами деятельности».

Потребителя необходимо убедить, что предлагаемый предмет является для него давно желанной вещью. Чем нагляднее проиллюстрируете преимущества, тем сильнее будет успех вашего рекламного сообщения. Ведь на самом деле клиент платит не за товар/услугу, а за полученный от него эффект (престиж, комфорт и т.д.).

 

Краткость – сестра таланта

Короткие емкие рекламные сообщения без сложных фраз и слов действуют очень хорошо. Целевая аудитория не понимает заумных развернутых сообщений, поэтому стремитесь изложить мысль коротко и ясно. Предложения в одну или две строчки дают максимальный результат. «Открывашки теперь никому не нужны. Tuborg Green – пиво со специальной крышкой».  

Замечательное действие имеет использование рифмы – текст быстро запоминается и остается на слуху. Еще лучше, если он сразу говорит покупателю имя производителя.

«Молоко вдвойне вкусней, если это Milky Way!»

«Есть идея. Есть IKEA»

Следует быть оригинальным, пытаться найти ту форму, которая способна достучаться до каждого из представителей вашей целевой аудитории.

 

Чувство — огонь, мысль — масло

Если ваша цель – успех (а как без этого в бизнесе?), то рекламное сообщение должно быть написано таким образом, чтобы вызвать у читателя положительные эмоции. Существует множество способов, которыми достигается удачный результат:

«Просто закачаешься! Пиво Патра» (игра слов)

 «Мойте воду перед едой! Фильтры для очистки воды Brita» (сочетание несочетаемого)

«Горячая доставка горячих блюд. Фирма Астория, служба доставки горячей еды» (описание деятельности компании)

«Самые близкие низкие цены! Сеть магазинов «Пятерочка» (апелляция к цене)

«Заведи любимую. Автомобиль Daewoo» (двойной смысл)

«Топ-модели доступны. Сеть магазинов Связной» (провокация)

Эти и другие приемы используются с успехом, побуждая клиентов совершать покупки и заключать договоры на услуги. Однако не менее важную роль играют слова, используемые во фразах, - их волшебство воистину безгранично! Специалисты говорят, что такие слова как «скидка», «новинка», «внимание», «почему», «что», «как», «удивительный», «бесплатно», «сейчас», «улучшенный» обладают магическими свойствами и вызывают большой потребительский интерес. Применяйте их, и довольно быстро ощутите действие вашей рекламной кампании на целевую аудиторию.

 

Когда запретный плод не сладок

Несмотря на эффективность волшебных слов или силу провокации, при составлении рекламных сообщений следует быть особо внимательным, иначе они могут оказать вам медвежью услугу! Федеральный закон «О рекламе» разрешает использование терминов в превосходной степени, однако вам придется это подтвердить документально. Например, если вы пишите, что являетесь лучшим, единственным, крупнейшим – в общем, компанией-производителем номер 1, то вам придется доказать истинность этого суждения. Применение сравнительной характеристики с использованием превосходной степени без четкого указания на критерий сравнения, говорит о возможности сравнения по любому из критериев или даже сразу по всем! Чтобы избежать подобных проблем рекомендуется использовать вводные слова «возможно», «пожалуй».

«Carlsberg. Пожалуй, лучшее пиво в мире!»

Помните, что закон также запрещает ненормативную лексику, жаргонные слова и выражения.

 

Сегодня в распоряжении рекламодателей имеется мощнейший инструмент воздействия на психологию потребителя. Поэтому если правильно составить рекламное сообщение, то оно способно «выстрелить» и дать необходимый вам результат.